Основные причины выхода из строя насосных систем Часть V

 

Вязкость

С появлением широкого спектра компьютерных программ для выбора насоса, коррекция производительности в зависимости от вязкости стала довольно простой задачей. Многие пользователи, однако, не желая вникать в детали, перегружают насосы, что, в свою очередь, приводит к преждевременному износу всех составляющих трубопроводной системы, включая фланцы DIN. Эта проблема актуальна на производствах, где универсальные насосы используются для решения широкого спектра задач.

В зависимости от размеров центробежного насоса и геометрии рабочего колеса, диапазон допустимой вязкости будет варьироваться в среднем от 250 до 700 сП. Однако нередки случаи, когда пользователи пытаются перекачивать центробежными насосами и более тяжелые жидкости с вязкостью до 1000 сП. В общем случае в аспекте вязкости следует учитывать два фактора:

  1. Увеличение вязкости негативно сказывается на ограничениях вала, касающихся мощности и крутящего момента. Для того чтобы обеспечить удовлетворительную работу и надежную сборку необходимо при повышенной вязкости продукта вводить поправочный коэффициент.
  2. Несмотря на то, что вы можете перекачивать центробежным насосом очень вязкие жидкости, эффективность технологического процесса будет крайне низкой, что может негативно сказаться на рентабельности вашего проекта в долгосрочной перспективе. Вполне возможно для вязкой жидкости вам потребуется центробежный насос мощностью 25 л.с. в ситуации, когда можно обойтись поршневым насосом мощностью всего 5 л.с.

 

Допустимая механическая нагрузка

Сильные механические нагрузки, воздействующие на фланцы DIN насоса с напорной или всасывающей стороны, могут привести к разрушению корпуса. Большинство производителей указывают в инструкции или монтажных чертежах, какое максимальное усилие допускается прилагать к фланцам при монтаже и эксплуатации. Максимально допустимые нагрузки и крутящие моменты рассчитываются во всех трех плоскостях. Причиной механических нагрузок чаще всего являются небрежности, допущенные на этапе монтажа.

 

←