Пошаговый алгоритм выравнивания элементов трубопроводных систем Часть III

Следует учитывать, что анкерные болты обладают достаточно большой жесткостью, позволяя производить корректировки насоса и двигателя лишь в минимальных пределах, прежде чем будет произведена затяжка соединений фланцев DIN. Это еще раз иллюстрирует, что тщательное выравнивания на 3-м шаге может помочь сэкономить время и затраты.

Производители двигателей могут значительно улучшить эту ситуацию, предусмотрев пазы вместо отверстий под болты. В этом случае зазоры обеспечат дополнительную степень свободы, которая позволит исправить ситуацию, даже если на предыдущих этапах допущены ошибки.

Шаг 6

На этом этапе производится установка насоса и двигателя на опорной плите. Для предварительного выравнивания используется лазерные или механические измерительные приборы. Оборудование должно быть выверено с максимальной точностью до затяжки болтов. Ни в коем случае не следует использовать прокладки из подручных материалов под опоры двигателя. Если они будут утеряны, то в дальнейшем может потребоваться корректировка трубопровода, что приведет к неоправданным производственным затратам.

Шаг 7

Окончательно совместить всасывающие и нагнетательные патрубки насоса с фланцами воротниковыми трубопровода.

Шаг 8

После совмещения производятся контрольные измерения и предварительная затяжка соединений. После этого можно произвести сварку труб и фланцев воротниковых, оставив предварительный зазор, достаточный для того чтобы поместить прокладку. Ширина зазора зависит от диаметра трубопровода и типа прокладки. Если все было проделано правильно, напряжения будут сведены к минимуму.

Шаг 9

Смещения вала двигателя после затяжки крепежных элементов фланцев не должно превышать 0,05 мм. В противном случае следует заменить последний короткий участок трубы. Причинами смещения также могут быть механические уплотнения или некорректно установленные подшипники. Также для того чтобы определить причину смещения, следует измерить положение труб до затяжки соединений фланцев воротниковых и после затяжки.

Шаг 10

Финальный контроль положения двигателя и насоса, а также смещения вала с помощью индикаторных головок в горизонтальной и вертикальных плоскостях. Измерения производятся до затяжки и после.

←