Выверка компонентов насосных систем в процессе монтажа Часть II

Обеспечение надлежащего выравнивания уплотнения между насосом и приводом является наилучшей гарантией продления срока службы уплотнения и увеличения среднего интервала между ремонтами.

Напорный патрубок и  должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить свободное движение в осевом направлении, по крайней мере, на 0,020 дюйма. Вместо резьбовых отверстий рекомендуется предусмотреть свободные отверстия для болтов, соединяющих насос с фланцем ANSI двигателя. Данное конструктивное решение обеспечит дополнительную свободу в осевом направлении, необходимую для надлежащего выравнивания.

Не следует выравнивать привод с помощью регулировочных шайб, особенно в том случае если насосы будут использоваться с электрическими двигателями, которые имеют плавную или ступенчатую регулировку скорости вращения.

Наличие регулировочных шайб может привести к негативным резонансным явлениям в процессе работы. Жесткая фланцевая распорная муфта должна быть изготовлена с полным соблюдением допусков предельных отклонений, регламентируемых  требованиями API 610.

Изготовление

Все сварочные работы, а также необходимые операции термической обработки напорного патрубка должны быть завершены до начала механической обработки. Внутренние напряжения в структуре металла, вызванные сваркой, могут впоследствии привести к биениям. Биения, в свою очередь могут влиять на перпендикулярность поверхности монтажного фланца ANSI по отношению к оси двигателя, или отверстия уплотнительной камеры.

После соединения насоса и провода необходимо произвести проверку биений. Максимальное биение вала должно быть в пределах допуска, указанного производителем уплотнений (соответствующему конкретному типу уплотнений).  Как правило, рекомендуемая величина составляет от 0,001 до 0,002 дюйма.

Данные проверки записываются в журнал с указанием серийного номера насоса и привода, а также используемой фланцевой муфты. Эти шаги не только обеспечат правильную ориентацию элементов в процессе сборки, но и помогут в будущем при анализе поломок, если таковые возникнут.

Читать третью часть

←