Основные причины выхода из строя насосных систем Часть II

 

Давление

Все насосы имеют максимальное рабочее давление, исходя из которого подбирается тип фланца ANSI и материал его изготовления. Тем не менее, нередки случаи, когда насосы устанавливаются в системы с нарушением норм. К примеру, пользователь может установить насос, рабочее давление которого составляет 20 бар, в трубопроводную систему, в которой на входном фланце насоса давление составляет 30-40 бар.

Какое давление может выдержать фланец ANSI насоса? На этот вопрос нет простого ответа, но ключевыми факторами являются температура и материал корпуса. Чугун, углеродистая и нержавеющая сталь или дюралюминий имеют совершенно разные прочностные характеристики и устойчивость к изменению температур.

Главное при выборе режима не превысить максимально допустимое давление для данной конструкции насоса. Рассчитать максимальное давление в системе можно, суммируя давление всасывания (если ожидается что оно достаточно велико) и давление, создаваемое насосом в режиме максимальной производительности.

Скорость

Чем быстрее вращается рабочее колесо или чем больше его диаметр, тем выше скорость жидкости на концах лопастей и тем больше энергии сообщается жидкости. Приобретая насосный агрегат, собранный в заводских условиях, потребитель в большинстве своем получает гарантию того, что допустимая скорость работы насоса не будет превышена.

Хуже, если комплектацию насосной системы неподготовленный пользователь осуществляет самостоятельно, приобретая по отдельности двигатель, насос и фланцы ANSI.  В качестве привода может использоваться электродвигатель или дизельный двигатель в сочетании с редуктором. Нередки ситуации, когда насос, имеющий паспортную скорость вращения 1800 об/мин, эксплуатируется в режиме 3600 об/мин.

Человеку, не имеющему соответствующей инженерной подготовки, довольно сложно понять, что импеллер имеет свои пределы скорости вращения, обусловленные инерцией, осевыми и радиальными нагрузками. Долговечность работы насоса зависит от многих факторов, в частности: свойств жидкости, крутящего момента воздействующего на рабочее колесо, эрозии, вибрации, усталостной прочности материалов и т.д. Все эти составляющие при увеличении скорости вращения рабочего колеса увеличиваются.

Читать третью часть

←