Плюсы и минусы использования табличных данных при затяжке соединений фланцев Часть III

Разрушение прокладок соединений фланцев ANSI является серьезной угрозой для надежности технологических систем. Они вносят фактор непредсказуемости производственные процессы и могут привести к опасным ситуациям, особенно в случаях, когда транспортировке подвергаются токсичные и горючие жидкости.

Свойства материалов, такие как ослабление, текучесть или восстановление проявляются совершенно по-разному в различных условиях. Тестирование помогает определить специфические свойства материалов и понять, чем они отличаются. Кроме того, производитель имеет массу дополнительной  информации, такой как прочность материалов на разрыв, влияние смазки и ослабление.

Трение в резьбовом соединении является одним из важнейших параметров, который, к сожалению, трудно контролировать. Использование смазки может снизить трение на 15-20%. Смазочные материалы должны наноситься на резьбу болта, гайки и под головку болта. Также если есть возможность, всегда следует использовать закаленные шайбы.

Как рассчитать требуемый крутящий момент

В общем случае для расчета необходимого целевого крутящего момента можно использовать формулу приведенную ниже:

Т = (KDF) / N

Где:

Т = Крутящий момент, прилагаемый к гайке

К = Коэффициент гайки (коэффициент крутящего момента с учетом коэффициента трения)

D = Номинальный диаметр болта,

F = Требуемая сила сжатия прокладки

N = Количество болтов фланцевого соединения

Очевидно, что правильно выбранная прижимная сила может играть большую роль в защите соединений фланцев от утечек. Это в равной степени справедливо и для любого воздействия, которое уменьшает усилие зажима. Корректно рассчитанный крутящий момент может равномерно распределить нагрузку на все крепежные детали.

Выводы

Конечно, вовлечение представителей завода производителя прокладок для расчета каждого соединения фланцев ANSI вряд ли возможно, но в особо ответственных случаях, прямые консультации всегда предпочтительнее, чем использование табличных данных крутящего момента. И уж конечно ни в коем случае не стоит использовать практику так называемой «горячей затяжки», когда технический персонал просто затягивает болты фланцев ANSI до тех пор, пока утечка не прекращается. Большинство случаев разрушения прокладок связано именно с такими ситуациями.

 

 

←