Соединение фланцев.

Соединение фланцев, — достаточно ответственный процесс, он зависит от множества факторов. При соединении фланцев возникает множество вопросов, которые зависят, — от рабочего давления, способа и метода соединения, присоединительных (уплотнительных) поверхностей соединяемых деталей, материала изготовления фланцевого соединения, прокладочных материалов и т.д. Соединение фланцев, в первую очередь должно обеспечить герметичность фланцевого соединения.

Эта цель и задача поставлена во главу угла. В классическое фланцевое соединение входят следующие элементы, — фланец (или два фланца соединяемые между собой) и присоединяемый элемент трубопроводов ( это может быть задвижка, клапан и любой другой элемент деталей трубопроводов), входят элементы крепежа (шпильки, болты, гайки, шайбы), также входят прокладки ( они могут быть металлическими (восьмиугольного и овального сечения), и неметаллическими (паронитовые, фторопластовые, и т.д.)). При монтаже или ремонте фланцевого соединения, возникает потребность разъединения, фланцевого соединения или фланцевого узла, для этого применяется разгонщик фланцев (приспособление необходимое для разъединения фланцевого соединения, ввиду достаточно плотной подгонки для соединения фланцев вручную выполнить разъединение фланцев не всегда представляется возможным, для этого и применяется разгонщик фланцев).

Отдельно стоит поговорить о приварке стальных фланцев к трубе, здесь большое значение имеет материал изготовления фланца и трубы. Сварка достаточно сложный процесс, требующий к себе особого внимания, особенно важный, если детали трубопроводов работают при большом давлении, и материалом изготовления являются химически сложные стали, которые в процессе сварки требую особых условий. Как правило, особыми условиями считаются, нагрев свариваемых деталей, сварка, деталей в условиях вакуума и т.д. Соблюдение технологических требований, необходимо для качественной сварки соединяемых деталей, при нарушении этих требований возможно разрушение сварного шва, что может привести к техногенной катастрофе.

Кроме классического соединения фланцев имеют место быть еще несколько типов фланцевых соединений, — это бугельное соединение и фланцевый замок. Они, как правило, применяются для быстрого монтажа и демонтажа фланцевого узла. Удобство и доступность этих соединений обеспечивает отсутствие крепежных элементов, что значительно ускоряет разборку и сборку фланцевого соединения. Но, как правило, эти типы соединения фланцев не предназначены для работы при высоких рабочих давлениях.
Для соединения фланцев необходимы расчетные параметры, которые рассчитываются для каждого фланцевого соединения, расчет усилий при соединении фланцев, является необходимым требованием для каждого соединения фланцев. Рассчитываются диаметр крепежных элементов (диаметр болтов, шпилек, гаек), учитывается материал изготовления соединения фланцев, рабочая среда и климатические условия работы фланцевого соединения. От этого, в конечном счете, зависит герметичность фланцевого соединения.

←