Выверка компонентов насосных систем в процессе монтажа Часть III

Установка

Жизненно важной операцией является очистка поверхностей двигателя и насоса, которая должна быть выполнена до того, как технические специалисты начнут выравнивание. Если выверка выполняется в полевых условиях, механикам, возможно, потребуется удалить заусенцы, а также очистить поверхности фланцев DIN от защитного покрытия.

Для выверки относительного расположения двигателя, насоса, фланцев DIN и муфт, а также величины биений используются измерительные головки со стрелочным или цифровым индикатором. Точность прибора должна быть достаточной для соблюдения допусков, рекомендованных производителем.

Если после завершения операций биение превышает заданную величину, необходимо произвести коррекцию, к примеру, поворот фланцевой муфты на 45° или 90°. Во многих случаях это позволяет устранить проблемы с биением и неперпендикулярностью. Установка механических уплотнений должна производиться только после того, как технический персонал убедится, что биение вала не превышает заданную величину.

Возможные проблемы

Если соблюдение допусков не может быть обеспечено при сборке, необходимо проверить каждый элемент по отдельности, как в собранном, так и в разобранном виде, включая вал двигателя, насоса, фланцы DIN,  соединительную муфту и механические уплотнения. В большинстве случаев это позволяет идентифицировать элемент, ставший причиной биения, который следует заменить.

Уплотнение корпуса чаще всего может быть удалено без демонтажа двигателя. После того как уплотнение удалено можно легко проверить биение на валу насоса. Если измерения не выявили чрезмерного биения – источником проблемы является механическое уплотнение.

Проверка биения вала и перпендикулярности по отношению к опорной поверхности присоединительного фланца DIN привода также может проводиться без демонтажа. В конструкции некоторых турбинных насосов предусмотрены специальные регулировочные винты для выверки положения вала.

←